Цвета сайта:
|
Размер шрифта:
|
Изображения Выкл
|
Обычная версия сайта |
155828, Ивановская область, Кинешемский район, село Шилекша, ул. Центральная, д. 37
Тел.: 8(49331) 9-04-44; 2-75-80 Факс: 8(49331) 9-04-71 E-mail: shileksha@list.ru |
Информация
13.03.2025
Как организовать систему управления охраной трудаОсновой для создания и функционирования СУОТ станет локальный нормативный акт (например, положение), разрабатываемый с учетом Примерного положения. Документ нужен, чтобы определить структуру и порядок функционирования СУОТ.При создании СУОТ нужно, в частности: 1. Определить организационную структуру управления организации в рамках системы, распределить обязанности и ответственность должностных лиц. Так, если вы осуществляете производственную деятельность и численность работников больше 50 человек, то соблюдение требований охраны труда должна обеспечивать служба охраны труда или специалист по охране труда (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). По мнению Минтруда России, служба охраны труда или должность специалиста по охране труда должны быть в штатном расписании у работодателя, имеющего численность работников более 50 человек (Письмо Минтруда России от 24.11.2023 N 15-1/ООГ-5199). При необходимости рекомендуется назначить ответственных лиц и предоставить им полномочия для выполнения обязанностей в рамках функционирования СУОТ. Обязанности и ответственность работников можно закрепить, например, в положении о структурном подразделении, должностных инструкциях. 2. Закрепить документально мероприятия, обеспечивающие функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда. К их числу относятся, например, мероприятия (ч. 3 ст. 214, ч. 1 ст. 218 ТК РФ, п. 18 Примерного положения): - по управлению профессиональными рисками на рабочих местах; - улучшению условий и охраны труда; - спецоценке условий труда; - обучению по охране труда. В плане мероприятий по охране труда рекомендуется указать, в частности, их наименования, сроки реализации, ожидаемый результат и ответственных лиц (п. 30 Примерного положения). 3. Определить, какие документы используются в рамках СУОТ, регламентировать процедуру их создания, утверждения, ведения и т.п. Так, с учетом рекомендации из Примерного положения целесообразно установить порядок документирования информации об обучении и повышении квалификации работников в области охраны труда. 4. Выбрать независимую организацию (при необходимости), которая обладает нужной компетенцией, и заключить с ней договор. Она поможет вам, в частности, выявить (идентифицировать) опасности, оценить уровни профессиональных рисков, провести аудит СУОТ (п. п. 24, 65 Примерного положения). Составным элементом СУОТ является комитет (комиссия) по охране труда. Комитета (комиссии) у вас может и не быть. Инициировать его создание вправе работодатель и (или) работники либо их уполномоченный представительный орган. Действует комитет (комиссия) в соответствии с положением, которое нужно утвердить приказом (распоряжением) работодателя. За основу локального нормативного акта используйте Примерное положение о комитете (комиссии) (ч. 1, 3 ст. 224 ТК РФ, п. 2 Примерного положения о комитете (комиссии)). |
|